The Guardian: расследования Хашкаджи в отношении анти-иранского канала привели к его убийству

Тегеран, 9 ноября, ИРНА. Расследования, проведённые Джамалем Хашкаджи в отношении финансирования Саудовской Аравией антииранского канала привели к его убийству, как заявил старший журналист газеты The Guardian.

«Я могу подтвердить, что Джамаль Хашкаджи был убит из-за разговора со мной по телефону из Стамбула утром 26 сентября, когда он говорил, что телеканал Iran International в Лондоне финансировался Мухаммадом Бин Салманом и Саудом Аль-Кахтани», написал Саид Камали Дехган, журналист газеты The Guardian в сообщении, опубликованном на его странице в Twitter.

Британская иранская телекомпания финансируется за счёт тайного оффшорного предприятия и компании, директором которой является бизнесмен из Саудовской Аравии, тесно связанный с наследным принцем Саудовской Аравии Мухаммадом бин Салманом, сообщает в газета своей статье.

Раскрытие информации, вероятно, вызовет озабоченность вокруг редакционной независимости канала Iran International, и в то же время возникают опасения относительно ряда телестанций, связанных с Саудовской Аравией и работающих в Лондоне.

Источник сообщил Guardian, что принц Мухаммад, который, как считают многие, несёт ответственность за убийство журналиста Джамаля Хашкаджи, является той силой, что стоит за каналом Iran International. Телестанция, которая работает в Чисвике, не отрицала утверждений о том, что она получает своё финансирование от королевского двора Саудовской Аравии.

По словам источника, Сауд Аль-Кахтани, «информационный царь» наследного принца, который был среди двух старших должностных лиц, уволенных в связи с делом Хашкаджи, участвовал в финансировании канала Iran International.

Ранее этим летом канал подвергся критике за трансляцию широкомасштабного освещения митинга террористической организацией Моджахедддине-Хальк (MEK), которая поддерживает смену режима в Иране и имеет связи с Саудовской Аравией.

Недавно было внимательно изучено дело канала Iran International в связи с предоставлением им эфирного времени представителю группировки, которая высоко оценила теракт в Иране, устроенный в прошлом месяце.

Несколько источников утверждают, что Рашид, бывший глава принадлежащего Саудовской Аравии канала Аль-Арабийя, также принимал участие в операциях и финансировании канала Iran International.

Согласно одному источнику, Саудовская Аравия выделила 250 млн. долларов (197 млн. фунтов стерлингов) для финансирования запуска канала Iran International, в котором нет коммерческой рекламы. Источник не назвал временные рамки, но проверка арендной платы офиса канала и зарплат его сотрудников указывает на первоначальный пятилетний период с суммой 50 миллионов долларов в год.

Следите за нами в Twitter @irnarussian

/*

برچسب ها